22.04.2000, ИЖЕВСК, катастрофа МДП, в которой погиб пилот А. Королев.
Летные происшествия 2000 год

Информация из "Вестника сверхлегкой авиации" ОФ СЛА России

22.04.2000 г. г. Ижевск, аэродром РОСТО "Пирогово".

Пилот: КОРОЛЕВ А., 1 разряд, 1500 ч налета.
Дельталет: тип "Космос", клубной постройки. Двиг. ДШ-700, 50 л.с. Крыло "Стрейнджер" № 97046. Налет 31 ч. Дата последнего освидетельствования: 22.04.2000 г.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.

Выполнялся облет крыла "Стрейнджер", изготовленного в ООО "Аэрос" (г. Киев), после замены килевой и боковых балок. Замена производилась по причине коррозии вследствие предшествующей эксплуатации на море. Трубы приобретены в ООО "Аэрос".
МУ простые, ветер 2 - 4 м/с, турбулентность слабая.
По акту: после взлета пилот выполнил пролет над стартом на скорости около 100 км/ч и перевел дельталет в набор высоты. На высоте 90 м развернулся на 180 градусов и тут же выполнил вираж на 360 градусов с креном 45 градусов. На выходе из виража пилот начал делать энергичную перекладку. В момент перекладки крена, при крене 45 градусов разрушилась левая часть боковой балки (консоль) 1700 мм. По свидетельству очевидцев разрушение сопровождалось хлопком. Далее дельталет резко опустил нос и вошел в почти отвесное пикирование с вращением вправо. Совершив три витка спирали с большой скоростью, столкнулся с землей. Перед ударом о землю, на высоте 20 м разрушилась правая боковая балка в 700 мм от носового узла, и крыло "досложилось". Столкновение с землей произошло с углом тангажа около 110 градусов, тележка - поверх левого полукрыла.

ВЫВОДЫ КОМИССИИ:

виновник - пилот;
п.19 Акта: указано на "недопустимость превышения эксплуатационных ограничений дельталета"…
1. Судя по описанию событий нарушений ЭО не было.
2. На самом деле пилот выполнял совершенно иной маневр, который привел, судя по характеру разрушений в воздухе, к боковому кувырку.
3. ООО "Аэрос" отмечает: в мире эксплуатируется более 700 "Стрейнджеров" и не зафиксировано ни одного разрушения в воздухе. Крыло прошло прочностные испытания в Германии и Франции на 6-кратную перегрузку.
Судя по всему, пилот ввел дельталет в запредельный режим, который привел к кувырку.

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Перед выполнением маневра рекомендуется посмотреть в сторону поворота, чтобы не услышать о себе и своих предках много интересного

Кто здесь?

Сейчас 85 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Летные происшествия 2000 год 22.04.2000, ИЖЕВСК, катастрофа МДП, в которой погиб пилот А. Королев.

Статистика

Просмотры материалов : 1312130