28.05.2000, АСКАРОВО, гибель пилота-дельтапланериста В.В.Маевского.
Летные происшествия 2000 год

Перед началом Чемпионата России в Аскарово, разбился пилот-дельтапланерист В.В.Маевский. Пилот В.Маевский (налет около 20 ч) садился во время усиления ветра в подветренной турбулентной зоне горы. Непосредственно перед приземлением пилот потерял контроль над аппаратом, во время падения действий по самостраховке не предпринял.

АКТ
РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Место происшествия: дельтадром «Аскарово», гора Биягода Н=320 м.

1. Последствия летного происшествия: гибель пилота.

2. Дата: 28.05.2000 г.

3. Время: около 16.50 местного времени.

4. Сведения о пилоте:
МАЕВСКИЙ Владимир Викторович;
дата рождения: 1971 г.;
разряд - 1;
общий налет: 20 часов,
метеоусловия - солнечная погода, облачность 3 - 4 балла, температура - 20 градусов, ветер западный (на склон) 6-8 м/с.

5. Сведения об аппарате: дельтаплан «Вектор», изготовлен в Самаре в 1989 году.

6. Наличие системы спасения (парашюта): нет сведений.

Обстоятельства происшествия:
При выполнении тренировочных полетов перед Чемпионатом России, пилот выполнял полет в динамическом потоке обтекания горы на уровне старта (320 метров). Одновременно в воздухе находилось вместе с ним 10 дельтапланов. Через 20 минут полета метеоусловия стали меняться: активно стали формироваться кучевые облака над районом полетов, горизонт стал темнеть от начавшегося образования дождевых облаков. О постепенном усилении ветра было сообщено на старт. Было принято решение о закрытии старта и прекращении производства полетов из-за формирования опасных метеоусловий. Также по радиосвязи была дана команда всем пилотам на посадку, которая неоднократно дублировалась как судьей на старте, так и руководителями команд. Пилоты стали приземляться в районе базового лагеря. Пилот Маевский, находясь в воздухе вместе со всеми, имел реальную возможность наблюдать, как другие дельтапланы заходили на посадку, а также должен был оценить воздушную обстановку и принять меры для своевременной посадки. Ветер на посадке усилился с 2 м/с до 4-6 м/с и не представлял угрозы для приземляющихся дельтапланов. Основная группа летавших дельтапланеристов приземлилась. В воздухе оставалось три дельтаплана, один из которых пилотировал пилот Маевский. Эта группа приземлялась, когда ветер усилился у земли до 8-10 м/с. Два дельтаплана приземлились на виду лагеря в условиях сильной болтанки, третий (пилот Маевский) выполнил разворот на 180 градусов и полетел за хребет горы Биягода, по направлению ветра на высоте 50 - 70 метров над хребтом. Дельтаплан пролетел роторную зону. Полет характеризовался резкими кренами и перемещениями по вертикали. Пилот уходил на максимально возможное удаление от горы, стремясь выйти из зоны повышенной турбулентности. По показаниям очевидцев, непосредственно перед посадкой, на высоте, примерно, 50 метров - выполнил разворот для захода на посадку против ветра. Посадка происходила под небольшой уклон. Перед самой землей аппарат резко наклонило на правую консоль и ударило об землю, после чего аппарат плашмя лег на землю. Спасательная группа прибыла на место происшествия через 10 - 15 минут. Пилот был обнаружен под дельтапланом в положении лицом вниз, в бессознательном состоянии. Ноги находились в подвесной системе! (Пилот не выпустил ноги перед посадкой). Пилоту была оказана первая медицинская помощь и его отправили в больницу пос.Аскарово.

8. Медицинское заключение о смерти пилота: отсутствует.

9. Состояние аппарата и подвесной системы после происшествия:
- сломана правая консоль с деформацией вовнутрь;
- разрушен нижний узел правой стойки трапеции;
- стойки трапеции дугообразно сильно изогнуты в левую сторону;
- обшивка крыла и тросовая система, а также другие детали дельтаплана повреждений не имеют.

10. Выводы комиссии о причине летного происшествия:
При начавшемся усилении ветра пилот принял решение о посадке за склоном горы ввиду того, что не смог пробиться вперед. Отлетев на максимально возможное удаление от хребта, пилот находился в зоне сильной турбулентности. При выполнении посадки пилот не справился с управлением, и, самое главное, не принял меры по самостраховке при встрече с землей (не выбросил ноги вперед при ударе о землю).

Заключение:
Летное происшествие произошло в результате недооценки пилотом меняющихся метеоусловий и не принятия необходимых и обязательных мер при выполнении посадки (не были освобождены ноги из подвесной системы, пилот не перешел в вертикальное положение) и, как следствие: не смог предпринять меры по самостраховке (встретить землю ногами).

Начальник соревнований, Председатель ФСЛА РБ Масалимов А.Т.

Начальник Нарьян-Марского дельтаклуба «Олимп» Орлов С.В.

Капитан команды Кемеровской области Стрелов С.А.

Капитан команды г.Москвы Леуськов В.П.

Спортсмен г.Кемерово Вдовенко К.Г.

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Перед выполнением маневра рекомендуется посмотреть в сторону поворота, чтобы не услышать о себе и своих предках много интересного

Кто здесь?

Сейчас 20 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Летные происшествия 2000 год 28.05.2000, АСКАРОВО, гибель пилота-дельтапланериста В.В.Маевского.

Статистика

Просмотры материалов : 1429641