28.05.2000, АСКАРОВО, гибель пилота-дельтапланериста В.В.Маевского.
Летные происшествия 2000 год

Перед началом Чемпионата России в Аскарово, разбился пилот-дельтапланерист В.В.Маевский. Пилот В.Маевский (налет около 20 ч) садился во время усиления ветра в подветренной турбулентной зоне горы. Непосредственно перед приземлением пилот потерял контроль над аппаратом, во время падения действий по самостраховке не предпринял.

АКТ
РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Место происшествия: дельтадром «Аскарово», гора Биягода Н=320 м.

1. Последствия летного происшествия: гибель пилота.

2. Дата: 28.05.2000 г.

3. Время: около 16.50 местного времени.

4. Сведения о пилоте:
МАЕВСКИЙ Владимир Викторович;
дата рождения: 1971 г.;
разряд - 1;
общий налет: 20 часов,
метеоусловия - солнечная погода, облачность 3 - 4 балла, температура - 20 градусов, ветер западный (на склон) 6-8 м/с.

5. Сведения об аппарате: дельтаплан «Вектор», изготовлен в Самаре в 1989 году.

6. Наличие системы спасения (парашюта): нет сведений.

Обстоятельства происшествия:
При выполнении тренировочных полетов перед Чемпионатом России, пилот выполнял полет в динамическом потоке обтекания горы на уровне старта (320 метров). Одновременно в воздухе находилось вместе с ним 10 дельтапланов. Через 20 минут полета метеоусловия стали меняться: активно стали формироваться кучевые облака над районом полетов, горизонт стал темнеть от начавшегося образования дождевых облаков. О постепенном усилении ветра было сообщено на старт. Было принято решение о закрытии старта и прекращении производства полетов из-за формирования опасных метеоусловий. Также по радиосвязи была дана команда всем пилотам на посадку, которая неоднократно дублировалась как судьей на старте, так и руководителями команд. Пилоты стали приземляться в районе базового лагеря. Пилот Маевский, находясь в воздухе вместе со всеми, имел реальную возможность наблюдать, как другие дельтапланы заходили на посадку, а также должен был оценить воздушную обстановку и принять меры для своевременной посадки. Ветер на посадке усилился с 2 м/с до 4-6 м/с и не представлял угрозы для приземляющихся дельтапланов. Основная группа летавших дельтапланеристов приземлилась. В воздухе оставалось три дельтаплана, один из которых пилотировал пилот Маевский. Эта группа приземлялась, когда ветер усилился у земли до 8-10 м/с. Два дельтаплана приземлились на виду лагеря в условиях сильной болтанки, третий (пилот Маевский) выполнил разворот на 180 градусов и полетел за хребет горы Биягода, по направлению ветра на высоте 50 - 70 метров над хребтом. Дельтаплан пролетел роторную зону. Полет характеризовался резкими кренами и перемещениями по вертикали. Пилот уходил на максимально возможное удаление от горы, стремясь выйти из зоны повышенной турбулентности. По показаниям очевидцев, непосредственно перед посадкой, на высоте, примерно, 50 метров - выполнил разворот для захода на посадку против ветра. Посадка происходила под небольшой уклон. Перед самой землей аппарат резко наклонило на правую консоль и ударило об землю, после чего аппарат плашмя лег на землю. Спасательная группа прибыла на место происшествия через 10 - 15 минут. Пилот был обнаружен под дельтапланом в положении лицом вниз, в бессознательном состоянии. Ноги находились в подвесной системе! (Пилот не выпустил ноги перед посадкой). Пилоту была оказана первая медицинская помощь и его отправили в больницу пос.Аскарово.

8. Медицинское заключение о смерти пилота: отсутствует.

9. Состояние аппарата и подвесной системы после происшествия:
- сломана правая консоль с деформацией вовнутрь;
- разрушен нижний узел правой стойки трапеции;
- стойки трапеции дугообразно сильно изогнуты в левую сторону;
- обшивка крыла и тросовая система, а также другие детали дельтаплана повреждений не имеют.

10. Выводы комиссии о причине летного происшествия:
При начавшемся усилении ветра пилот принял решение о посадке за склоном горы ввиду того, что не смог пробиться вперед. Отлетев на максимально возможное удаление от хребта, пилот находился в зоне сильной турбулентности. При выполнении посадки пилот не справился с управлением, и, самое главное, не принял меры по самостраховке при встрече с землей (не выбросил ноги вперед при ударе о землю).

Заключение:
Летное происшествие произошло в результате недооценки пилотом меняющихся метеоусловий и не принятия необходимых и обязательных мер при выполнении посадки (не были освобождены ноги из подвесной системы, пилот не перешел в вертикальное положение) и, как следствие: не смог предпринять меры по самостраховке (встретить землю ногами).

Начальник соревнований, Председатель ФСЛА РБ Масалимов А.Т.

Начальник Нарьян-Марского дельтаклуба «Олимп» Орлов С.В.

Капитан команды Кемеровской области Стрелов С.А.

Капитан команды г.Москвы Леуськов В.П.

Спортсмен г.Кемерово Вдовенко К.Г.

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Летные приборы - не телевизор, все самое интересное происходит вокруг Вас.

Кто здесь?

Сейчас 67 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Летные происшествия 2000 год 28.05.2000, АСКАРОВО, гибель пилота-дельтапланериста В.В.Маевского.

Статистика

Просмотры материалов : 1310266