09.07.2000, МЕЖДУРЕЧЕНСК, Кемеровской области, катастрофа МДП, экипаж - В.В.Боринский, В.В.Захаров.
Летные происшествия 2000 год

9 июля во время выполнения тренировочного полета на МДП разбился экипаж в составе: пилот - Боринский В.В. пассажир Захаров В.В.

АКТ расследования летного происшествия
09.07.00 г.

Место летного происшествия: г.Междуреченск Кемеровской области, аэродром "Косой порог "

1. Последствия летного происшествия - гибель пилота и пассажира.

2. Дата - 09.07.2000 г. 3. Время - 18-06.

4. Сведения о пилоте: Боринский Владимир Викторович родился 20.12.80 г., 2-ой спортивный разряд, общий налет - 50 часов, в том числе за последний год - 10 часов. Перерыва в полетах нет.

5. Сведения о мотодельтаплане:
Тележка "Фрегат", крыло "Стрим" площадью 16,5 м., заводской номер крыла 99041. Дата выпуска крыла - 21.05.99 г. производства ООО "Аэрос" ( г.Киев ). МДП оборудован авто-мобильным двигателем "Субару АЕ-82", 5-ти лопастным винтом постоянного шага, комплектом радиостанции "Алинка", пилотажным прибором "Браунигер" с датчиком скорости. Налет на день происшествия - 150 часов.

6. Наличие системы спасения - МВЭН-500 г.Казань № 9908367

7. Обстоятельства происшествия:
Погода - день, простые метеоусловия, безоблачно, видимость - более 10 км. Ветер западный, слабый до 3 м/сек, температура - 30 градусов.
На момент летного происшествия пилот Боринский В.В. выполнял 4-ый полет (1-ый на разведку погоды, 2-ой и 3-ий - на отработку техники пилотирования). Задание на 4-ый полет предусматривало полет по маршруту: ИПМ аэродром "Косой порог" - 1 ППМ мост через реку Мрас-Су - КПП аэродром "Косой порог" на высоте 300-600 м.
В полет Боринский В.В. взял пассажира - сотрудника МЧС Захарова В.В. Взлет был произведен в 17-46. Полет по маршруту проходил в соответствии с заданием, пилот регулярно выходил на связь, замечаний по работе авиатехники и самочувствию не поступало.
По завершении маршрута, пилот правым разворотом вышел на глиссаду планирования на Н=200-250 м, затем начал выполнять энергичный левый разворот с большими углами крена, достигающими 70-80 градусов, допустил скольжение на крыло с опусканием носа, угол планирования при этом достигал 50 градусов, потеря высоты составила 100-150 м.
Пилот Боринский В.В. вывел мотодельтаплан из пикирования на Н=50-80 м, при этом вывел аппарат на режимы скольжения, что привело к входу мотодельтаплана в левую нисходящую спираль.
В 18-06, на 20 минуте полета, выполнив 1,5 витка спирали, на Н=6 м при левом крене 30-50 градусов, углом пикирования 25-30 градусов, аппарат столкнулся с наземным препятствием (деревом).
В результате столкновения мотодельтаплан разрушился, от полученных травм пассажир Захаров В.В. скончался на месте, пилот скончался по дороге в больницу.

8. Медицинское заключение о причинах смерти:
Причиной смерти пилота и пассажира была массивные черепно-лицевые травмы, множественные переломы лицевого и мозгового скелета, разможжение вещества головного мозга. Следов алкоголя в крови не обнаружено.

9. Состояние аппарата и подвесной системы после происшествия:
Крыло - разрушена левая боковая балка 0,7 м от носового узла, правая боковая балка - 4,0 м от носового узла, килевая балка - 1.0 м от носового узла, трапеция управления, тросы крепления, обшивка имеет многочисленные разрывы в районе килевой балки.
Мототележка - разрушены: правая боковая балка, обе боковые балки пилона, нижние поперечные балки, оборвана моторама в районе сален-блоков.
Подвесная система - рабочее место пилота было оборудовано жестким пластиковым сидением. На момент осмотра сиденье оборвано в местах крепления, пряжка поясного ремня застегнута, крепление ремня с правой стороны оборвано вместе с фрагментом правой балки мототележки. Место пассажира было оборудовано мягким креслом на ременном каркасе.
На момент осмотра поясной ремень расстегнут, пряжки крепления каркаса разрушены в местах крепления к балкам мототележки. Спасательная система сработала в результате столкновения с препятствием и разрушения мототележки на отдельные фрагменты.

10. Выводы комиссии о причине летного происшествия:
- личная недисциплинированность пилота, выразившаяся в выполнении непредусмотренного полетным заданием пилотажа с параметрами, превышающими возможности пилота,
- слабая натренированность пилота к действиям в быстротечной, критической ситуации (пилот вплоть до момента столкновения продолжал выводить аппарат вместо того, чтобы воспользоваться надежной системой спасения.).
- слабая организация полетов, отсутствие помощи от лиц ГРП в критической ситуации

Председатель комиссии: Заместитель председателя Федерации дельтапланерного спорта Кемеровской обл. В.Задорожный

Члены комиссии: Заместитель начальника Кемеровской ПСС В. Трофимов, П. Булхов, А.Мякивев, С.Стрелов

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Чем дальше магазин, тем меньше емкость батареек...

Кто здесь?

Сейчас 20 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Летные происшествия 2000 год 09.07.2000, МЕЖДУРЕЧЕНСК, Кемеровской области, катастрофа МДП, экипаж - В.В.Боринский, В.В.Захаров.

Статистика

Просмотры материалов : 1430050