09.07.2000, МЕЖДУРЕЧЕНСК, Кемеровской области, катастрофа МДП, экипаж - В.В.Боринский, В.В.Захаров.
Летные происшествия 2000 год

9 июля во время выполнения тренировочного полета на МДП разбился экипаж в составе: пилот - Боринский В.В. пассажир Захаров В.В.

АКТ расследования летного происшествия
09.07.00 г.

Место летного происшествия: г.Междуреченск Кемеровской области, аэродром "Косой порог "

1. Последствия летного происшествия - гибель пилота и пассажира.

2. Дата - 09.07.2000 г. 3. Время - 18-06.

4. Сведения о пилоте: Боринский Владимир Викторович родился 20.12.80 г., 2-ой спортивный разряд, общий налет - 50 часов, в том числе за последний год - 10 часов. Перерыва в полетах нет.

5. Сведения о мотодельтаплане:
Тележка "Фрегат", крыло "Стрим" площадью 16,5 м., заводской номер крыла 99041. Дата выпуска крыла - 21.05.99 г. производства ООО "Аэрос" ( г.Киев ). МДП оборудован авто-мобильным двигателем "Субару АЕ-82", 5-ти лопастным винтом постоянного шага, комплектом радиостанции "Алинка", пилотажным прибором "Браунигер" с датчиком скорости. Налет на день происшествия - 150 часов.

6. Наличие системы спасения - МВЭН-500 г.Казань № 9908367

7. Обстоятельства происшествия:
Погода - день, простые метеоусловия, безоблачно, видимость - более 10 км. Ветер западный, слабый до 3 м/сек, температура - 30 градусов.
На момент летного происшествия пилот Боринский В.В. выполнял 4-ый полет (1-ый на разведку погоды, 2-ой и 3-ий - на отработку техники пилотирования). Задание на 4-ый полет предусматривало полет по маршруту: ИПМ аэродром "Косой порог" - 1 ППМ мост через реку Мрас-Су - КПП аэродром "Косой порог" на высоте 300-600 м.
В полет Боринский В.В. взял пассажира - сотрудника МЧС Захарова В.В. Взлет был произведен в 17-46. Полет по маршруту проходил в соответствии с заданием, пилот регулярно выходил на связь, замечаний по работе авиатехники и самочувствию не поступало.
По завершении маршрута, пилот правым разворотом вышел на глиссаду планирования на Н=200-250 м, затем начал выполнять энергичный левый разворот с большими углами крена, достигающими 70-80 градусов, допустил скольжение на крыло с опусканием носа, угол планирования при этом достигал 50 градусов, потеря высоты составила 100-150 м.
Пилот Боринский В.В. вывел мотодельтаплан из пикирования на Н=50-80 м, при этом вывел аппарат на режимы скольжения, что привело к входу мотодельтаплана в левую нисходящую спираль.
В 18-06, на 20 минуте полета, выполнив 1,5 витка спирали, на Н=6 м при левом крене 30-50 градусов, углом пикирования 25-30 градусов, аппарат столкнулся с наземным препятствием (деревом).
В результате столкновения мотодельтаплан разрушился, от полученных травм пассажир Захаров В.В. скончался на месте, пилот скончался по дороге в больницу.

8. Медицинское заключение о причинах смерти:
Причиной смерти пилота и пассажира была массивные черепно-лицевые травмы, множественные переломы лицевого и мозгового скелета, разможжение вещества головного мозга. Следов алкоголя в крови не обнаружено.

9. Состояние аппарата и подвесной системы после происшествия:
Крыло - разрушена левая боковая балка 0,7 м от носового узла, правая боковая балка - 4,0 м от носового узла, килевая балка - 1.0 м от носового узла, трапеция управления, тросы крепления, обшивка имеет многочисленные разрывы в районе килевой балки.
Мототележка - разрушены: правая боковая балка, обе боковые балки пилона, нижние поперечные балки, оборвана моторама в районе сален-блоков.
Подвесная система - рабочее место пилота было оборудовано жестким пластиковым сидением. На момент осмотра сиденье оборвано в местах крепления, пряжка поясного ремня застегнута, крепление ремня с правой стороны оборвано вместе с фрагментом правой балки мототележки. Место пассажира было оборудовано мягким креслом на ременном каркасе.
На момент осмотра поясной ремень расстегнут, пряжки крепления каркаса разрушены в местах крепления к балкам мототележки. Спасательная система сработала в результате столкновения с препятствием и разрушения мототележки на отдельные фрагменты.

10. Выводы комиссии о причине летного происшествия:
- личная недисциплинированность пилота, выразившаяся в выполнении непредусмотренного полетным заданием пилотажа с параметрами, превышающими возможности пилота,
- слабая натренированность пилота к действиям в быстротечной, критической ситуации (пилот вплоть до момента столкновения продолжал выводить аппарат вместо того, чтобы воспользоваться надежной системой спасения.).
- слабая организация полетов, отсутствие помощи от лиц ГРП в критической ситуации

Председатель комиссии: Заместитель председателя Федерации дельтапланерного спорта Кемеровской обл. В.Задорожный

Члены комиссии: Заместитель начальника Кемеровской ПСС В. Трофимов, П. Булхов, А.Мякивев, С.Стрелов

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Перед полетом нужно прицепить дельтаплан к подвеске, чтобы не забыть его на старте.

Кто здесь?

Сейчас 72 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Летные происшествия 2000 год 09.07.2000, МЕЖДУРЕЧЕНСК, Кемеровской области, катастрофа МДП, экипаж - В.В.Боринский, В.В.Захаров.

Статистика

Просмотры материалов : 1378466