10.01.2003, КИЕВ, ХОДОСОВКА, гибель дельтапланериста С. Жемчужникова-Обрезова
Летные происшествия 2003 год

Тяжёлые травмы пилота приведшие к смерти пилота.

Акт расследования лётного проишествия

1. Место проишествия.
Дельтадром "Ходосовка", склон возле посёлка Ходосовка Киевской области.

2. Дата и время проишествия:
10 января 2003

3. Последствия лётного проишествия:
Тяжёлые травмы пилота приведшие к смерти пилота

4. Сведения о пилоте:
Жемчужников-Обрезов Сергей Николаевич
Дата рождения: 20.07.1981
Спортивный разряд: 3-й
Налёт: 1час 25минут. На данном апарате: 1час 25минут

5. Сведения о дельтаплане
Дельтаплан Славутич УТ производства Иркутского авиазавода. Общий налёт на день проишествия: 12 часов.

6. Система спасения:
- отсутствовала.

7. Обстоятельства проишествия.
Полёт выполнялся при следующих метео условиях:
Небольшёй снег. Видимость из-за снега около 1,5 - 2 км по горизонтали. На земле снежное покрытие. Безтеневое освещение поверхности. Ветер примерно 3 - 3,5 м/с, восточный. Болтанки в воздухе не было. На разведку погоды летал Соболев Ю. В.
Дельтаплан после сборки и перед полётом был осмотрен. Предварительную подготовку спортсмен прошёл. Старт выполнялся с ног. В первом полёте пилот отлетел от склона, выполнил правый разворот и зашёл на посадку на поле под склоном. Во втором полёте спортсмен после старта ногами поймал кокон и перешел в горизонтальное положение, после чего выполнил левый разворот на 90 градусов. При полёте вдоль склона пилот начал плавно увеличивать угол атаки, что привело к потере скорости, и произвёл попытку подлететь ближе к склону. Дельтаплан развернулся носом к склону. Пилот уменьшил угол атаки набрав скорость. Дальнейших действий пилота видно небыло, так как его закрыл парус дельтаплана. Дельтаплан врезался в склон под углом около 70-ти градусов к плоскости склона. После извлечения из под дельтаплана спортсмен находился в бессознательном состоянии. Была оказана первая медицинская помощь и вызвана скорая. Через 40 - 45 минут после падения спортсмен был доставлен к машине скорой помощи. По дороге к больнице Жемчужников-Обрезов Сергей Николаевич умер.

8. Порядок организации полётов.
Полёты выполнялись силами членов клуба "Альтаир"

9. Медицинское заключение о травме(причинах смерти):
- перелом бедра, черепно мозговая травма, перелом основания черепа.

10. Состояние летательного апарата после проишествия:
на дельтаплане были согнуты стойки трапеции.

11. Выводы комисии о причине лётного проишествия:
Причиной лётного проишествия была потеря пилотом скорости и выполнение поворота при близком к срывному угле атаки.

12. Рекомендации:
пилотам с небольшим опытом, в связи с неудовлетворительными летными характеристиками дельтаплана "Славутич УТ", избегать выполнение парящих полетов у склона.

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Перед полетом нужно прицепить дельтаплан к подвеске, чтобы не забыть его на старте.

Кто здесь?

Сейчас 67 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Летные происшествия 2003 год 10.01.2003, КИЕВ, ХОДОСОВКА, гибель дельтапланериста С. Жемчужникова-Обрезова

Статистика

Просмотры материалов : 1310270