12.08.2004, Словакия, Низкие Татры, финишное поле около с. Шумиак (SUMIAC), травма пилота Сергеева Сергея
Летные происшествия 2004 год

Диагноз: вывих голеностопного сустава, перелом обеих лодыжечных костей правой ноги.

АКТ
о летном происшествии

Дата: 12.08.2004 г.
Время местное: 16-30.
Место происшествия: Словакия, Низкие Татры, финишное поле около с. Шумиак (SUMIAC).

Пилот: СЕРГЕЕВ Сергей Павлович, 1963 г. рождения.
Налет - около 850 ч, летает с 1980 г.
Пилот фирмы «Аэрос», г.Киев.

Дельтаплан: «Комбат Л - 15», изготовлен в ООО «Аэрос» в апреле 2004 г. , заводской номер 04.059. Налет на дельтаплане – 25 ч.
После происшествия на дельтаплане поломана правая часть углепластиковой поперечины на расстоянии 50 см от бокового узла, левая стойка трапеции в средней части, углепластиковый спидбар.

Подвесная система: тип «Вайпер», изготовлена в ООО «Аэрос» в 2003 г., техническое состояние отличное.

Спасательная система: парашют «Пух», изготовлен в ООО «Аэрос» в 2003 г., техническое состояние отличное.

Обстоятельства происшествия:
Полеты производились в рамках соревнований «Кубок Подбрезова», совмещенных с Финалом Чемпионата Украины..
Метеоусловия: ветер северо-западный, 0-2 м/с у земли, кучево-дождевая облачность 8 баллов, турбулентность у земли слабая.

Летное происшествие произошло в финальной части маршрутного полета через несколько ППМ протяженностью 69,6 км, после пересечения финишной линии. На высоте около 300 м пилот Сергеев начал выполнять косую петлю при взведенном полиспасте с наклоном относительно вертикальной плоскости около 20-25˚. В нижней части петли пилот услышал с правой стороны крыла щелчок, после чего дельтаплан начал выполнять самопроизвольную правую спираль с увеличением перегрузки. На втором витке пилот привел в действие спасательный парашют. Парашют сработал штатно, вращение прекратилось и дальнейший спуск происходил стабильно. Аварийное приземление произошло прямо на посадочную площадку (травяное поле). В момент приземления пилот Сергеев получил травму правой ноги, на дельтаплане от удара были разрушены левая стойка трапеции и углепластиковый спидбар. Первая медицинская помощь была оказана на месте врачом, пилот доставлен в госпиталь города Брезно.

Диагноз: вывих голеностопного сустава, перелом обеих лодыжечных костей правой ноги.

Выводы комиссии:
1. Пилот Сергеев С.П. нарушил эксплуатационные ограничения для спортивного дельтаплана «Комбат Л 15», который не предназначен для выполнения аэробатики.
2. По инициативе самого пилота на дельтаплане была установлена экспериментальная облегченная углепластиковая балка. По заключению специалистов фирмы «Аэрола» (производителя балки) в верхнем поясе балки в месте излома был небольшой участок (1 – 1,5 см) расслоения углепластиковой ткани и смолы, который мог появиться в результате предварительного механического воздействия. По словам пилота, во второй половине июля с.г. на этом крыле было грубое падение во время старта, когда балка могла получить данное повреждение. Во время не очень тщательного визуального осмотра балки после падения следов механического повреждения обнаружено не было.
3. Площадь спасательного парашюта оказалась недостаточной для данного взлетного веса (30 м.кв. при 135 кг), что привело к высокой скорости снижения (около 9 м/с). Данное обстоятельство было усугублено тем, что площадка, на которую произошло приземление, находилась на высоте 850 м над уровнем моря.

Рекомендации комиссии:
1. Изъять из эксплуатации экспериментальные облегченные балки, т.к. любое механическое повреждение может привести к разрушению балки в диапазоне эксплуатационных нагрузок.
2. Рекомендовать пилотам, особенно эксплуатирующим дельтапланы с силовыми элементами из композиционных материалов, тщательно производить осмотр конструкции после грубых посадок, падений, ситуаций, когда возможны механические повреждения элементов каркаса, в том числе во время транспортировки.
3. Рекомендовать пилотам правильно выбирать площадь своих спасательных парашютов.

Члены комиссии:

С.Дробышев
В.Щеголь
А.Ющенко

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Перед выполнением маневра рекомендуется посмотреть в сторону поворота, чтобы не услышать о себе и своих предках много интересного

Кто здесь?

Сейчас 57 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Летные происшествия 2004 год 12.08.2004, Словакия, Низкие Татры, финишное поле около с. Шумиак (SUMIAC), травма пилота Сергеева Сергея

Статистика

Просмотры материалов : 1312105