28.06.2005, Киевская обл., дельтадром Ходосовка, травма пилота Юрия Харины
Летные происшествия 2005 год

Диагноз: переломы тазовых костей в 3-х местах.

АКТ
о летном происшествии

Дата: 28.06.2005г.
Время: около 10 часов.
Место происшествия: Киевская обл., дельтадром «Круглое Городище» (Ходосовка).

Пилот: Юрий Харина, 1982 г. рождения.
Налет: около 1,5 ч, летает с 2003 г.
За предыдущие два дня пилот сделал несколько тренировочных полетов с западного и восточного склонов дельтадрома. До этого имел перерыв в полетах около полутора месяцев.
Организация: дельтаклуб ТСОУ НТУУ КПИ «Альтаир».
Инструктор: инструктор дельтаклуба «Альтаир» Дверницкий А. М.

Дельтаплан: «Студент-16», лавсановый, каркас изготовлен клубом КПИ, парус ООО «Аэрос». Техническое состояние хорошее. В данный летный день на дельтаплане было совершено три полета без замечаний пилотов о каких-либо особенностях аппарата.
После происшествия на дельтаплане поломаны обе стойки трапеции.

Подвесная система: тип «кокон». Техническое состояние хорошее.

Спасательная система: отсутствовала

Обстоятельства происшествия:
Полет производился с западного старта горы, перепад 40 м.
Метеоусловия: ветер западный, 1-3 м/с, термическая активность слабая, с тенденцией к усилению.
Пилот Харина в этот день произвел уже один полет с этого старта, имел опыт полетов в подобных и даже в более жестких погодных условиях, а также достаточный опыт полетов с этого склона.
Старт был нормальный, после отрыва был выполнен поворот на север вдоль склона, аппарат шел практически без снижения. При выполнении разворота на юг пилоту не удалось вывести аппарат из левого крена, скорее всего из-за того, что правое полукрыло аппарата находилось в восходящем потоке (пузыре). Аппарат продолжил разворот и когда он оказался развернутым носом на склон, до склона оставалось 8-10 метров. Пилот принял меры по самостраховке выполнив прыжок в трапецию. Но при этом он разогнал дельтаплан по направлению к склону, и не сделал попыток уменьшить вертикальную и горизонтальную скорости непосредственно перед касанием. В результате аппарат на большой скорости с курсом 90 градусов (на склон) и с левым креном ~30 градусов врезался в склон.
Удар пришелся на согнутые ноги пилота и трапецию аппарата.
Первая медицинская помощь пострадавшему была оказана находившимися на дельтадроме пилотами, а позднее, и вызванной бригадой скорой помощи, после чего пострадавший был доставлен в 17-тую больницу города Киева.

Диагноз: переломы тазовых костей в 3-х местах.

Выводы комиссии:
Падение произошло из-за ошибки пилотирования, выразившиеся в недостаточно энергичном пилотировании при наличии хоть и слабой, но термичной погоды и неверном принятии решения о самостраховке в тот момент, когда еще можно было бороться за вывод дельтаплана из крена. Прием самостраховки «Прыжок в трапецию» был произведен без выполнения важного этапа уменьшения скорости («подрыва»), из-за чего пилотом были получены травмы.
Для предотвращения подобных летных происшествий необходимо провести дополнительный инструктаж учлетов по пилотированию в условиях термично активной погоды и усиленный тренаж выполнения приемов самостраховки.

Члены комиссии:
Дверницкий А.М.
Марчук В.И.
Мороз В.В.

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Летные приборы - не телевизор, все самое интересное происходит вокруг Вас.

Кто здесь?

Сейчас 84 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Летные происшествия 2005 год 28.06.2005, Киевская обл., дельтадром Ходосовка, травма пилота Юрия Харины

Статистика

Просмотры материалов : 1312128