25.03.2007, дельтадром «Круглое городище», с. Ходосеевка, травма пилота Егошина Григория Викторовича
Летные происшествия 2007 год

Диагноз: легкая травма позвоночника: переломы остистых отростков 4, 5, 6 позвонков, ушибы двух нижних левых ребер и бедра.

АКТ
о летном происшествии


Дата: 25.03.2007
Время: в диапазоне 17:00-17:30 часов
Место происшествия: дельтадром «Круглое городище», с. Ходосеевка

Пилот: Егошин Григорий Викторович 1980 года рождения
Налет: 70 часов, на данном дельтаплане около 3 часов

Дельтаплан: Aeros Combat L-13, техническое состояние отличное

Подвесная система: самодельная, типа «скорпион», с несущей дюралевой плитой.

Спасательная система: парашют СПСД.

Обстоятельства происшествия:
Восточный старт дельтадрома «Круглое городище».
Погодные условия: На старте сильный порывистый ветер 6-10 м/с в порывах до 13 м/с, направление 80°.
На посадочном поле сила ветра составляла 4-5 м/с, направление 40-45°
Очень сильная термическая активность, усугублялась тем, что посадочное поле под склоном горы было выжжено. В результате, через район старта почти без перерывов проходили достаточно холодные и плотные пузыри воздуха, еле успевавшего прогреться над полем. Иногда, в паузах термической активности, от 20 секунд до нескольких минут, ветер стихал до 6-7 м/с и был довольно ровным и спокойным. Опыт пилота допускал старты в таких погодных условиях, хотя они и были граничными для него по скорости ветра и турбулентности воздуха.
Пилот хорошо знал особенности местной аэрологии дельтадрома, так как выполнял на нем полеты с 1997 г., кроме того, он прослушал лекцию про особенности местной аэрологии дельтадрома в 15:00 в день летного происшествия.
Это был первый полет у пилота в тот день. Из-за большой силы ветра на старт он выходил с помощью ассистентов.
Отрыв был произведен на расстоянии 3-4 метров от кромки, еще над плоско-покатой частью склона. Помощник на правом боковом тросе отпустил его с задержкой в 0,5 с., чем задал правый крен в 5-10 градусов и разворот дельтаплана на 15-20 градусов вправо от линии старта. Пилот исправил правый крен и продолжил полет к кромке.
Через несколько секунд после отрыва (расстояние от кромки не более 10 м без превышения), дельтаплан за одну секунду получил правый крен около 85 градусов. С потерей высоты в скольжении и разгоном по ветру, дельтаплан развернулся вправо на 100-110 градусов и столкнулся со склоном. От момента возникновения крена, до момента касания дельтапланом склона прошло две секунды.
Пилот предпринял действия по исправлению крена сместившись в левый угол трапеции. К моменту столкновения дельтаплан имел правый крен 15-20 градусов и летел к склону под углом около 25 градусов. Удар пришелся на правую боковую трубу, почти плашмя коснувшейся склона и правый узел трапеции управления.
Пилот предпринял действия по самостраховке, сгруппировавшись вокруг левой стойки трапеции управления. По его словам, он встретил землю правым боком с перекатом на спину.
После падения пилот жаловался на боль в грудном отделе позвоночника, боли в грудной клетке при дыхании и боль в правом бедре. Первичный осмотр и первая помощь были проведены на месте после транспортирования пострадавшего на жестких носилках на ровный участок. Потом он был доставлен на этих же носилках на легковой машине в приемное отделение больницы скорой медицинской помощи.

Диагноз: легкая травма позвоночника: переломы остистых отростков 4, 5, 6 позвонков, ушибы двух нижних левых ребер и бедра.

Состояние дельтаплана после падения: сломана левая стойка трапеции управления, верхним узлом этой стойки согнут болт крепления стоек и произведена вмятина на килевой трубе. Ударом изнутри сломана правая боковая труба на расстоянии 35 см. от носового узла, правая половина поперечной балки разрушена по заделке металлического элемента на конце вращением бокового узла вправо. На обтекателе правого полукрыла в районе бокового узла каркаса есть след от касания склона. На месте падения не обнаружена левая упорная лата. По заявлению пилота перед полетом он допустил неправильную сборку крыла, не развернув качалку подцепа в полетное положение.

Состояние подвесной системы: без повреждений.

Система спасения не применялась

Выводы комиссии:
1. Неверная оценка пилотом погодных условий на старте.
2. Неправильная сборка дельтаплана привела к снижению эффективности управления по крену и появлению сильных перекрестных связей в каналах крена и тангажа.
3. Неправильная методика старта в таких погодных условиях.
4. Несовершенство конструкции подвесной системы, имеющей жесткие элементы крепежа, выступающие в районе спины пилота привели к травме спины.

Члены комиссии:
Марчук В. И.
Сергеев С. П.
Мороз В. В.

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Чтобы проверить силу ветра, не обязательно собирать свой дельтаплан - чайников на горе хватает без Вас.

Кто здесь?

Сейчас 41 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Летные происшествия 2007 год 25.03.2007, дельтадром «Круглое городище», с. Ходосеевка, травма пилота Егошина Григория Викторовича

Статистика

Просмотры материалов : 1451887