22.06.2008, Полтавская обл., с.Жовтневое, аэродром Велика Круча, травмирование пилота Марчука Владимира
Летные происшествия 2008 год

Травмирование пилота и поломка дельтаплана.

АКТ
расследования летного происшествия


1. Место происшествия.
Полтавская обл., с.Жовтневое, аэродром "Велика Круча"

2. Дата и время происшествия.
22.06.2008. 12ч45мин.

3. Последствия летного происшествия.
Травмирование пилота и поломка дельтаплана.

4. Сведения о пилоте:
фамилия, имя, отчество: Марчук Владимир Игоревич,
дата рождения: 05.06.1974,
квалификация: инструктор, 1 спортивный разряд,
общий налет: 190 часов,
в том числе за последний год: 5 часов,
на данном летательном аппарате: 20 часов,
перерыв в полетах: нет.

5. Сведения о ЛА (дельтаплане, параплане, МДП):
дельтаплан Aeros Combat L13, год выпуска - 2004,
доработки и ремонты не производились.

6. Налет на данном СЛА на день происшествия: 40 часов.

7. Наличие системы спасения: парашют Aeros OK34.

8. Обстоятельства происшествия:
Аэробуксировочные полеты.
Метеоусловия: с-з-з ветер 5-8 м/с, облачность 4 балла, интенсивная термическая и умеренная приземная турбулентность.
Старт пилот осуществлял с тележки. Набор высоты до 40-50 м происходил нормально. Из-за болтанки на высоте 60-70 м возник правый крен более 45 градусов, который быстро перерос в локаут. Пилот отцепился при крене 70-80 градусов и начал набирать скорость в пикировании со скольжением. Выход из пикирования произошел по ветру на высоте около 10 м с интенсивной отдачей ручки. Дельтаплан резко взмыл на высоту 20-25 м и затем спикировал со скольжением на левое крыло с доворотом против ветра, при этом угол тангажа был 30-40 градусов. Перед ударом об землю пилот предпринял попытку перехватиться за правую стойку. Удар пришелся на левое полукрыло и трапецию. Пилот при ударе потерял сознание, наблюдалось кровотечение из носа, были подозрения на переломы.
Володе была оказана первая медицинская помощь, через 20 мин приехала "Скорая помощь" из райбольницы г.Гребенка. Ночью пострадавшего перевезли в Киев в институт нейрохирургии.

9. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов:
РП - Сергеев Сергей,
планировались маршрутные полеты в зачет ЗЧУ-2008.

10. Медицинское заключение о травме:
Закрытая черепно-мозговая травма, перелом ребра, общий ушиб.

11. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
- на дельтаплане сломана левая боковая труба, правая стойка трапеции,
- шлем-интеграл треснул с одной стороны в основании дуги,
- подвесная система целая,
- спасательная система не использовалась.

12. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации.
Причины летного происшествия:
- метеоусловия были сложными по уровню термичной турбулентности в сочетании с умеренным ветром,
- в момент развития локаута пилот поздно отцепился,
- после пикирования из локаута пилот слишком резко работал по тангажу.

Выводы комиссии:
ошибка пилотирования в зоне интенсивной турбулентности.
Рекомендации комиссии:
- обратить внимание пилотов на необходимость своевременного принятия решения об отцепке при угрозе локаута, особенно до высоты 100 м;
- рекомендовать пилотам, практикующим аэробуксировочные полеты, осваивать простые элементы аэробатики при благоприятных погодных условиях для изучения динамических и пилотажных характеристик своих спортивных дельтапланов,
- рекомендовать пилотам в случае возникновения угрозы столкновения с землей при пикировании дельтаплана с углами тангажа более 30 градусов использовать прием самостраховки типа "прыжок в трапецию".

Председатель комиссии:
Сергеев Сергей
Члены комиссии:
Бурлаченко Юлия
Киричок Игорь

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Заклинило молнию? Садитесь "на пузо" - это получается даже у реактивных самолетов!

Кто здесь?

Сейчас 69 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Летные происшествия 2008 год 22.06.2008, Полтавская обл., с.Жовтневое, аэродром Велика Круча, травмирование пилота Марчука Владимира

Статистика

Просмотры материалов : 1407587