Ваш первый дельтаплан Печать
Открытое окно
05.12.2009 19:42

"Новый дельтаплан или б/у? Одинарная или двойная поверхность? Какой производитель? Модель? Площадь?..." Над этими вопросами думают большинство начинающих дельтапланеристов. Попробую кратко дать ответы на эти вопросы, а также рассмотреть некоторые существующие в среде начинающих мифы.

МИФ N1

"Не стоит покупать вещи, из которых ты вскоре вырастешь".

- Когда я сталкиваюсь с этой точкой зрения, то обычно спрашиваю пилота: "У вас есть дети? Когда ваш шестилетний сын (дочь) захочет научиться кататься на велосипеде, вы сразу купите ему взрослый, большой велосипед с 15 скоростями?" На самом деле у факта существования учебных моделей есть веские аргументы. У таких дельтапланов хороший демпфинг и стабильность полета, у них послушное и "снисходительное" управление: они сглаживают ошибки пилота и дельтаплан летит нормально. Профессиональные модели этого не делают. Они медленно реагируют, когда это надо сделать быстро (на поворотах на малой скорости), и быстро - когда сделать это нужно медленно (при изменении угла крена на любых скоростях).

МИФ N2

"Мне нужен дельтаплан с высокими летными характеристиками".

- Это интересная мысль, особенно в свете того, что наихудшие характеристики современной модели, во всяком случае, не хуже, чем у лучших спортивных моделей, выпущенных до 1980 года. А ведь те из нас, кто летал в 70-х, думали, что летят на настоящих 'крутых' дельтапланах... В общем, не забивайте себе этим голову, по крайней мере, на данном этапе.

МИФ N3

"Я автоматически буду хорошо летать на модели с классными характеристиками".

- Этот миф основан на мысли о том, что качество полета напрямую зависит от характеристик дельтаплана. Это не так. Хорошая модель обладает только потенциальной способностью обеспечить высокий уровень полета, и только высококлассный пилот сможет извлечь из нее максимум.

Новый или б/у?

- Купите новый, если можете. Если не в состоянии - купите б/у, то сделайте покупку в специализированном магазине. Не жалейте денег на модель, которая подходит вам по уровню.

Производитель?

- Было бы нечестно давать здесь советы, поэтому сделайте выбор сами.

Площадь крыла?

- Спрашивайте непосредственно производителя. Позвоните им и поговорите с проектировщиком или одним из испытателей. Не делайте ваш выбор на основании названий, спецификаций или того, что говорится в рекламных проспектах. Только дизайнер или человек, у которого дельтапланы в крови, знает правильные цифры. У производителя нет причин давать вам неверную информацию. Он как раз заинтересован в том, чтобы обеспечить вас подходящей моделью.

Успехов вам ...

Автор статьи: Mike Miller
WILLS WING

Перевод: Новинки Константин Леонидович


Из обсуждений на дельтапланерном форуме Raven-a:

Виктор:
"Думаю, для опытного пилота со своим аппаратом статья и покажется не информативной, но для начинающего (выбирающего) она четко формирует отправные точки, что в дальнейшем сэкономит время и деньги."

Серж:
"Опять общие фразы :-( Пальцем покажите, какие аппараты подходят для начала дельтапланерной карьеры! "

Raven:
"Ответ для Сержа.
Можно и "пальцем показать"! :-))
Научившись слегка отрываться от земли, надо найти себе такой аппарат, который бы позволил освоить в должной мере полеты в динамике и начать работать в термиках. С другой стороны, дельтаплан должен прощать неизбежные пока ошибки пилотирования.
Таким критериям удовлетворяет линейка аппаратов от "Атласа" до "Мейджика": "Атлас", "Студент", "Небо", "Градиент", "Тайфун", С-5, "Мейджик". Из этих дельтапланов очень тяжело найти сравнительно неизношенное крыло, за исключением аэросовского "Студента", который начал выпускаться сравнительно недавно и С-5, которые до сих пор попадают свежими из всевозможных заначек. В некоторых клубах в единичных экземплярах продолжают делать аналоги "Атласов". Стоит заметить, что из всех перечисленных аппаратов С-5 является самым тяжелым (36 кг), впрочем попадаются "Мейджики" клубной постройки с таким же, если не большим весом. Лично я бы рекомендовал дакроновый "Студент" - через 2-3 года его можно продать, не потеряв особенно много в деньгах."

Серж:
"Все равно, суховатый какой-то рассказик :-(
Хотелось бы услышать более конкретные рекомендации и аргументы. Мы ж не американцы ;-) "

Raven:
"Согласен! Рассказик, действительно, в "стиле Карнеги" - улыбайтесь и все будет ОК ;-)
Обратимся к нашей реальности.
По сути я согласен с автором статьи в том, что для начинающего пилота приобретать спортивный высококачественный аппарат преждевременно. Дельтаплана типа "Атласа" или "Студента" начинающему пилоту хватает на 2-3 года, за которые он успевает приобрести устойчивые навыки и полетать в разных условиях.
Совет покупать б/у дельтапланы в специализированных магазинах для стран СНГ звучит смешно - нет у нас таких магазинов. Есть клубы и есть фирмы-производители, которых можно посчитать на пальцах одной руки. Целесообразнее обращаться именно к ним за б/у техникой.

Совет (вернее отсутствие оного) о производителе крыла можно дополнить такой рекомендацией - покупайте дельтапланы той фирмы (или клуба), которые продолжают заниматься этой деятельностью и находятся в пределах досягаемости. На рынке СНГ очень рискованно покупать западную технику - почти наверняка возникнут проблемы с ремонтом в силу разных стандартов на трубы и крепеж. Также рискованно покупать дельтапланы фирм, которые уже "разбежались" - вы не сможете найти техническую информацию, если придется делать серьезный ремонт.

Мне не понятно, почему автор рассказа ушел от ответа о размере (площади крыла) покупаемого дельтаплана. Существует достаточно универсальный критерий - нагрузка на крыло. Для учебно-тренировочных дельтапланов она находится в пределах 6-8 кг/м.кв., для спортивных - 7-10 кг/м.кв. Зная свой вес и вес аммуниции, можно легко вычислить размер аппарата, оптимально пригодный для вас. "

Обновлено 23.09.2010 13:44
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Шлем дельтапланеристу нужен для того, чтобы не получать шишки при повторном наступлении на грабли

Кто здесь?

Сейчас 45 гостей онлайн

Где я?

Главная страница Открытое окно Ваш первый дельтаплан

Статистика

Просмотры материалов : 1407456