Русский GAP Печать
Рейтинг
08.12.2009 12:40

Начало июля. После июньского мертвого сезона на Юце собралась толпа народа померяться силами на Чемпионате Москвы, а затем и на Чемпионате России. Уже с первых полетов началась борьба за очки не только в воздухе, но и на земле. Не буду рассказывать, что творилось на земле, это тема для другого разговора, об этике отношений. Сейчас я расскажу о формуле GAP, которая применялась раньше на кубке Домбая и Чемпионате России.

Когда уровень полетов был невысок, и единицы долетали до цели, проблем не было, но в этом году уровень резко возрос и выяснилось, что формула дает выбросы. Спасибо дотошному Грише Гомма, он обратил внимание на эти несоответствия. Еще раньше я пытался проанализировать эту формулу, мне не все в ней нравилось. Прежде всего: она рассчитана на полеты в горных условиях и на общий высокий уровень соревнований. Увы, у нас не Альпы и уровень пока не тот. Позже, на Чемпионате России, Саша Коллодий подошел со своими мыслями по поводу этой формулы. Втроем: Гриша, Саша и я, проанализировали эту систему и переработали ее под наши условия полетов и уровень соревнований.

Самый первый вопрос по поводу этой системы: нужна ли она вообще, ведь мы сами с усами. Можно применять простую знакомую формулу, по которой мы летали столько лет. Не надо никаких компьютеров. Господа, но уже не те времена! Многие знают, что эта система рекомендована ФАИ для применения на мировых и европейских чемпионатах. А если мы хотим соревноваться на равных с мировыми монстрами свободного полета, надо знать, как работает GAP.

В системе GAP Организатор до начала соревнований устанавливает следующие параметры:

  • Номинальное расстояние: это минимальная дальность полета, которая приносит 1000 очков. В Альпах рекомендуется: для дельтапланов - 60 км, для парапланов - 40 км. Мне кажется, что упражнения должны ставиться таким образом, чтобы хоть один пилот смог долететь до финиша. Нам пока надо вырабатывать уверенность в себе. Конечно, тут многое зависит от главного судьи и совета пилотов. Их умения угадать погоду.
  • Минимальное расстояние: это наше родимое Lо. Крапанзано (один из авторов GAP) советует исходить из значения: Lo = Lnom : 10 (в Альпах - 10 км). Да, можно установить Lo = 10 км. Но там, где мы летаем, не всегда это оправдано. Я предлагаю: Lo = Н старта х К мах дельтаплана (параплана). Или, организатор, зная конкретное место, ставит Lo так, чтобы пилоты не смогли перелететь его на чистом качестве.
  • Номинальное время: время, необходимое для прохождения номинального расстояния. По системе GAP оно устанавливается до начала соревнований и не меняется в течение всех соревнований. Но тут возникает проблема: если победитель проходит дистанцию за большее время, то он занижает значение упражнения. Есть еще одна проблема: как оказалось, при более быстром прохождении маршрута упражнение также обесценивается. Поэтому, мои следующие предложения: отталкиваться не от номинального времени, а от средней скорости полета. На Юце - это 30 км/час по ветру и 15 км/час туда и обратно (для парапланов). Номинальное время рассчитывается из условия Lупр/Vсрп для каждого конкретного упражнения. Номинальная скорость устанавливается до начала соревнований. Вот теперь можно отправляться дальше.

КАЧЕСТВО ДНЯ.

Качество дня меняется от 0 до 1 и зависит от погодных условий и мастерства пилотов. Качество дня подсчитывается по формуле: С= Сv х Cd х Ct

КАЧЕСТВО СТАРТА.

Этот коэффициент зависит от количества стартовавших пилотов, и он может меняться от 1 до 0. Есть дополнительное ограничение: если менее 20% пилотов пролетело Lo, летный день не засчитывается.

 

 

 

 

 

КАЧЕСТВО РАССТОЯНИЯ.

Качество расстояния рассчитывается из Lср. Если Lср - половина дистанции, то очки будут близки к максимальному значению.

 

 

 

 

 

 

КАЧЕСТВО ВРЕМЕНИ.

Коэффициент,который зависит от номинального времени. Если никто не долетел до финиша, то он равен 0.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧКОВ.

Для каждого упражнения 1000* качество дня определяет максимальное количество очков в данный летный день. Оно слагается из суммы очков за расстояние, время, призовых очков за ранний старт и раннее прибытие на финиш. Здесь появился новый довесок, который раньше не был в наших формулах: очки за ранний старт и ранний прилет на финиш.

 

 

 

 

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧКОВ ЗА РАССТОЯНИЕ.

Очки считаются так же, как и раньше, по формуле L/Lmax. Распределение очков видно из графика, приведенного ниже. Где: Lo - 5 километров Lmax - 60 километров

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧКОВ ЗА ВРЕМЯ.

Распределение очков за время рассчитывается по формуле: 1-sqrt((T-Tmin)/(1,414*Tmin)) с одним дополнительным условием: если время пилота долетевшего до финиша больше времени лидера на 1/3, то очков за время он не получает. Распределение очков за время видно из графика Где: 1 час- время лидера 1 час 20 мин - время на 1/3 больше времени лидера Пилот, имеющий результат 1 час 20 мин 01 сек, получает ноль очков за время.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЗОВЫЕ ОЧКИ ЗА РАННИЙ СТАРТ И РАННИЙ ПРИЛЕТ.

Эти очки за ранний старт получают только те, кто долетел до финиша. То есть, если вы взлетели раньше всех, но не долетели до финиша, призовых очков за ранний старт вы не получите. Как видно из графика, если время полета больше номинального времени, то призовых очков за ранний старт тоже не будет. Очки за ранний прилет получают те, кто долетел до финиша в порядке их прилета и максимальное значение в два раза меньше очков за ранний старт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Эта система позволяет пилоту самостоятельно строить тактику полета и оставаться впереди всех. Сидеть на старте, а затем догонять остальных по маршруту - не самая лучшая тактика при этой системе подсчета. Победитель получит 1000 очков только в том случае, если долетит до цели. Пилот, который стартовал раньше, может за счет призовых очков за ранний старт и ранний прилет выиграть у самого быстрого пилота дня. Опыт прошедших соревнований показал, что такая система подсчета не дает врастать пилотам в землю на старте. Я помню, как раньше, когда сам принимал участие в соревнованиях, мы сидели почти до закрытия стартового окна, упуская погоду и, конечно, летный день. Я надеюсь, что эта система подсчета, где учитывается не только скорость и дальность полета, но и риск раннего взлета, поможет пилотам оторвать свои за... от земли и показать прекрасные результаты.

Петр Поздняков - судья парапланерных соревнований.

Обновлено 23.09.2010 13:34
 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Перед полетом нужно прицепить дельтаплан к подвеске, чтобы не забыть его на старте.

Кто здесь?

Сейчас 129 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 1312161