Положение о рейтинге - 2008 Печать
Рейтинг

Дельтапланерный спорт

Срок действия: 01.01.2008 - 31.12.2008

1. OСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

1.1. Расчет рейтинга производится с целью систематизации результатов республиканских и зарубежных соревнований для сравнительной оценки спортивной результативности спортсменов и формирования сборной Украины по дельтапланерному спорту.

1.2. Рейтинг спортсменов определяется тремя безразмерными величинами:
- индексом качества пилота Ик,
- регулярностью пилота P,
- индекс стабильности пилота Ис.
Индекс качества (Ик) пилота определяется как средневесовое значение полученных в соревнованиях индексов (Икс), т.е. чем больше стоимость соревнования, тем значимей полученный в них индекс. Индекс в соревновании пропорционален набранным в соревновании очкам.
Регулярность (Р) пилота характеризует количество и стоимость соревнований, в которых он принял участие. Чем выше регулярность пилота, тем достоверней значение его индекса качества.
Индекс стабильности (Ис) пилота характеризует стабильность его выступлений в течение сезона. Эта величина соотносится со средним значением регулярности пилотов, имеющих рейтинг. Этот индекс имеет определющее значение при определении оейтинга пилотов.

2. УСЛОВИЯ УЧЕТА СОРЕВНОВАНИЙ

В расчёт рейтинга принимаются результаты соревнований, стоимость (Сс) которых окажется не менее 30. Материалы по соревнованиям должны быть предоставлены в ФДС Украины не позднее 1 месяца после их окончания и должны содержать:
а) ежедневные технические результаты участников с названием упражнений и указанием дистанций до поворотных пунктов;
б) итоговый протокол.

3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СОРЕВНОВАНИЙ

3.1. В первую очередь необходимо вычислить коэффициент уровня участников (Ку) соревнований. Данный коэффициент определяется как отношение суммы индексов качества (Ик) пяти участников данного соревнования к сумме лучших Ик пяти пилотов Украины. Значения Ик берутся из таблицы рейтинга за предыдущий сезон.

Ky = (Иуч1 + Иуч2 + Иуч3 + Иуч4 + Иуч5) / (Ир1 + Ир2 + Ир3 + Ир4 + Ир5), где:
Иуч - лучшие индексы качества участников соревнования из действующей таблицы рейтинга;
Ир - лучшие индексы качества в таблице рейтинга.

3.2. Если в соревнованиях принимает участие менее пяти рейтинговых пилотов, отношение всё равно считается относительно пяти лучших индексов рейтинговой таблицы.

3.3. Для зарубежных соревнований в расчётах учитываются только пилоты Украины, имеющие рейтинг на текущий год. Тогда расчёт коэффициента уровня участников определяется как п.3.1., с условием того, что Ку определяется как отношение суммы индексов Nзар участников зарубежного соревнования к сумме Nрейт лучших индексов в таблице рейтинга, но Nзар не может быть больше пяти.

3.4. Если в зарубежных соревнованиях участвует только один представитель Украины, расчёт рейтинга не производится.

3.5. Стоимость соревнования Сс подсчитывается по формуле:

Сc = (Сзд1+ ... + СздN ) * Ку, где:

N - количество зачётных дней
Ку - коэффициент уровня участников соревнований
Сзд - стоимость зачётного дня, вычисляемая по формуле:

Сзд = Дм * Км, где:

Дм - длина маршрута (в км), пройденного лидером дня;
Км - коэффициент сложности маршрута, пройденного лидером дня.

3.6. Коэффициент сложности маршрута Км принимается равным:

Км = 1,0 при полёте на открытую дальность
Км = 1,1 при полёте до цели
Км = 1,2 при облёте одного поворотного пункта маршрута
Км = 1,3 при облёте двух ППМ или облете одного ППМ с посадкой в цель, если маршрут не замкнутый
Км = 1,4 при замыкании маршрута с возвращением или пролёте двух сторон треугольного маршрута
Км = 1,5 при прохождении ломаного маршрута с более, чем 2 ППМ
Км = 1,6 при замыкании треугольного (или более -угольного) маршрута

4. РАСЧЕТ ИНДЕКСОВ КАЧЕСТВА В СОРЕВНОВАНИЯХ

4.1. Для расчета индексов в соревновании необходимо определить, какое количество очков соответствует индексу равному 1. Эта величина называется фактором пропорциональности ( ФП ).
ФП рассчитывается по результатам пяти пилотов, имеющим рейтинг и показавшие лучшие результаты в данном соревновании:

ФП = ( Q1 + Q2 + Q3 + Q4 + Q5 ) / ( Ип1 + Ип2 + Ип3 + Ип4 + Ип5 ), где

Q - финальные очки пилота (берутся из таблицы результатов соревнований);
Ип - индекс качества пилота (берётся из таблицы рейтинга).

4.2. Если в соревнованиях принимает участие менее пяти рейтинговых пилотов, ФП рассчитывается исходя из количества рейтинговых пилотов в данных соревнованиях.

4.3. Индекс качества пилота в соревновании:

Икс = Q / ФП

5. РАСЧЕТ РЕЙТИНГА

5.1. Окончательно, индекс качества пилота равен:

Ик = (Икп*Pп + Икс1* Cс1 + … + ИксN* CсN) / (Cс1 + …+ CсM) , где:

Икп - предыдущее значение индекса качества пилота (берется из таблицы)
Рп - предыдущее значение регулярности пилота (берется из таблицы)
Икс - индекс качества пилота в соревнованиях
Сс - стоимость соревнований, в которых пилот принял участие
N - количество соревнований, в которых принял участие пилот
M - общее количество соревнований, в которых участвовали пилоты, вошедшие в предварительную рейтинговую таблицу.

5.1.1. Если пилот, не имеющий рейтинга, участвует в нескольких соревнованиях в году и показывает индекс более 0,03 не во всех, то из расчета индекса качества Ик исключаются результаты с индексом менее 0,03.

5.2. Окончательно регулярность пилота равна:

P = (Pп + Cс1 + ... + CсN), где:

Pп - предыдущее значение регулярности пилота (берется из таблицы);
CсN - стоимость учтенных соревнований,
N - количество соревнований, в которых принял участие пилот.

5.3. В конце сезона регулярность всех пилотов погашается на 50%. Полученное таким образом значение используется для расчетов регулярности в следующем сезоне:

Рп = Р / 2

5.4. Пилоты, чей индекс качества Икс опустился ниже 0,03 или регулярность Р упала ниже 30, ТЕРЯЮТ свой рейтинг. Индекс Икс < 0,03 не засчитывается, если пилот до этого не имел рейтинга.

5.5. Расчет индекса стабильности пилота Ис определяется как произведение индекса качества Ик на коэффициент стабильности Кс, смысл которого в усреднении индекса качества в зависимости от регулярности участия в соревнованиях пилота:

Исп = Ик * Кс, где

Кс = 0,7 + 0,3 * ( Р / Рсредн),

причем, если отношение ( Р / Рсредн) принимает значение больше единицы, то для дальнейших расчетов используется единичное значение.

Рсредн = ( Р1 + Р2 + ... + Рn ) / n, где

Р - регулярность пилота по результатам текущего года,
n - количество пилотов с рейтингом.

6. ФОРМИРОВАНИЕ СБОРНОЙ УКРАИНЫ С УЧЕТОМ РЕЙТИНГА

6.1. Сборная Украины состоит из 8 спортсменов (6 - основной состав, 2 - запасные).

6.2. Сборная Украины на текущий год формируется по пропорциональному принципу: первая половина - по рейтингу (по индексу стабильности), вторая - по результатам Чемпионата Украины предыдущего года. Если в команде должно быть нечетное количество спортсменов, то преимуществом пользуется пилот из рейтинговой таблицы (например: 5 = 3 по рейтингу + 2 по результатам Чемпионата Украины).

6.3. Если на Чемпионате Украины было разыграно менее 4-х туров, то количество спортсменов в основном составе сборной уменьшается пропорционально проведенным турам (3 тура - 3 пилота, 2 тура - 2 пилота). В этом случае вакантные места в команде занимают пилоты, следующие по рейтингу.

6.4. Запасные пилоты входят в команду по решению Президиума ФДС Украины (наличие рейтинга обязательно).

6.5. Формальная дата формирования команды на текущий год - 1 января.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

7.1. Данное Положение может уточняться и изменяться решением ФДС Украины по окончанию каждого спортивного сезона.

7.2. Обработка результатов всех соревнований спортивного сезона должна выполняться в строгом соответствии со всеми пунктами Положения, принятого на начало данного спортивного сезона.

 

Федерация СЛА

Фотогалерея

Знаете ли Вы, что...

Перед выполнением маневра рекомендуется посмотреть в сторону поворота, чтобы не услышать о себе и своих предках много интересного

Кто здесь?

Сейчас 85 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 1289671